пятница, 17 ноября 2017 г.

Stand-up в Нью-Йорке. Часть 2. Запись на открытые микрофоны в США.

Меня зовут Миша Пеганов.

Я ездил с 17 по 26 октября в НЙ в качестве туриста и стенд-ап комика. Посетил и выступил в нескольких стендап-клубах. Делюсь с вами инфой о своих ощущениях. Здесь расскажу, как я записывался на открытые микрофоны. Про сами выступления и вообще о ситуацию с оупенами и оупен майкерами в штатах поделюсь в след статьях.

« В Штатах разделяют выступающих на оупен-майках комедийного толка и комиков, которые выступают в комедийных клубах. Одни только начинают заниматься комедией, другие - уже профессиональные стендап-комики, которые имеют возможность в том числе и зарабатывать на этом. Поэтому существует название людей, которые выступают на оупен-майках - оупен-майкеры» (с) Женя Евстигнеев

Тру.
     
На Родине ты можешь быть кем-угодно, но в штаты ты едешь оупен-майкером, если о тебе не знают в штатах. Причём такой статус ты получаешь ещё в России, когда начинаешь самостоятельно искать клубы в НЙ и договариваться о своих 5 минутах. Конечно, можно договориться на месте, но я хотел выступить  в топ-местах, поэтому стал писать клубам заранее. Написал о том, что я комик из Санкт-Петербурга, лечу в НЙ с 17 по 26 октября специально, чтоб получить опыт выступления на американской стенд-ап сцене; выступал на различных по размеру и контингенту площадках в России, есть добротные 5 минут на английском – готов с кайфом лупануть. Разослал запрос в 5 комедийных клубов, которые были на слуху:

Comedy Cellar


Gotham Comedy Club



The Comic Strip



Carolines



и New York Comedy Club



В Селларе чётко ответили, что майков у них нет, но при этом тут же предложили просто потусить и сходить на шоу кого-нибудь из “cellar crowd” (что я с кайфом сделал – прочитать можно тут).

В Готэме (Gotham Comedy Club) мне предложили связаться по выступлению с чуваком по имени Andy Angel. Почему с ним - я понял сразу, как только увидел его должность: Director of New Talent. ДИРЕКТОР ПО НОВЫМ ТАЛАНТАМ. Приятно, что такие люди есть. В России каждый новый талант – сам себе директор. И автор. И ещё работает на основной работе. А тут, пожалуйста - Andy Angel. Я ему отправил письмо – на что он мне сразу ответил, что не может обещать организацию выступления в эти даты, но при этом добавил, чтоб я написал ему ещё раз за неделю до приезда и напомнил об этом письме. Трезвого человека такой ответ бы расстроил – стандартный вежливый отказ директора по новым талантам, но мне, опьянённому 5-ю минутами в Готэме, этот ответ показался лучшим событием 2017-ого года, так как речь шла не об оупен майке – а о 5-ти минутах на одном из платных шоу, где «вдруг хостом будет Майкл Че?!», где «вдруг толпу будет разогревать Крис Д’Элия?!!». Конечно, когда я написал письмо за неделю до приезда, а потом ещё 4 письма – никто мне не ответил. А оупенов в Готэме (как и в Carolines) тоже нет – клуб исключительно работает в формате платных шоу опытных комиков. О своём походе в Готэм я напишу в след. статьях.

В New York Comedy Club я написал, потому что точно знал, что у них есть открытые микрофоны и потому что видел видосы с майков оттуда. Ответили мне там сразу и чётко, что проводят микрофоны с воскресенья по четверг в 17-00. Прийти нужно в 16-30. В 16-30! Это когда все работают. Ну, все, кроме комиков, конечно. Записываться нужно вживую – онлайн записи нет. Стоимость участия – 3 бакса, и ты получаешь 5 минут на сцене. На деле оказалось, что заплатить надо 5$, но who сares. Причём, в каждый день микрофон проводят разные организации, но именно в New York Comedy Club. Это как если бы в «Алиби» на неделе проводили свои открытые микрофоны Руслан Мухтаров, Кирилл Сиэтлов и Stand-up Petersburg. Организаторы майка одновременно сами же его и ведут.

На The Comic Strip мне хотелось выступить больше всего, так как прямо перед штатами я пересмотрел видос, как там неожиданно для всех появился Крис Рок)

А после посмотрел спешл Сайнфилда оттуда же .

В ответ на мой запрос о выступлении на оупене мне пришло следующее письмо от некой Глэдис:

«Позволь мне объяснить, как я веду свои "открытые микрофоны". Они не для всех: чтобы выступить у нас, нужно пройти собеседование и получить рекомендацию от комика, которого я знаю - так мы делаем уже больше 25 лет. Однако, поскольку ты из России, я помогу тебе. Наши требования: У меня есть места для новичков на 20, 23 и 25 октября. Комики платят 14 долларов, это включает в себя напиток, вход на шоу с проф. комиками в 20:00 и мой фидбек. Мы просим комиков приводить двух зрителей, чтобы зал был полон - так будет полезнее комикам и приятнее мне, как организатору. Они также платят 14 долларов. То же самое для пятничных шоу. В пятницу мы просим комиков иметь плотные и чистые 5-6 минут. Если ты не сможешь привести зрителей, я всё равно попытаюсь дать тебе одно место. ок? С Уважением, Глэдис".

Врубаетесь, чуваки? 840 рублей за то, чтоб лупануть на микрофоне. 2 друга! Рекомендации от комиков. Но это реально так. Культовая сцена – завышенные условия к записи на микрофон. Сделай в России на какой-нибудь микрофон платный вход для комиков сразу же начнётся вонь и срач в комментах в стендап-сообществах о том, что судьба у российского стендапера и так нелегка, а тут опацэ тебе такое вот пожалста. + в последствии оказалось, что проходка на платное шоу не входила в эти 14$. Но, я, конечно, согласился – а Глэдис сказала, что теперь я в гонке. Сама она выглядит вот так:



На другие 2 микрофона, где я выступил – я записался в живую. Места мне подсказала одна очень крутая девушка-комик. В штатах есть разные сайты, где можно найти микрофоны, которые есть на неделе. Можешь выбрать платный, бывают иногда и бесплатные. Пока я ходил по клубу, она взяла мой телефон и оставила в заметках ресурс с микрофонами и записала несколько мест, где можно лупануть. Шуток, к сожалению, не написала.

Микрофоны были в двух соседних зданиях в центре Манхеттена. Прямо 20 шагов друг от друга. В одно время. Я лично подошёл к каждому хосту, объяснил ситуацию, и они меня вписали. В первом месте, которое называется Grisly Pear, чтобы выступить, нужно было купить дринк (примерно 6$). Во втором, которое называлось Greenwich village comedy club, нужно было заплатить 5$ и купить 2 дринка (в общем 16$) за участие. Везде тебе дают пять минут.

Записаться на микрофон в Нью-Йорке несложно – если ты знаешь конкретное место, ты освобождаешься в будни в 16-00  и готов к тому, что может нужно заплатить деньги. Перенесите на Россию. Получается отличный фильтр для тех, кто не выдержит занятие комедией.

Этот пост промежуточный. Он исключительно про то, как записывают на микрофоны в НЙ, и служит подводкой к следующему обширному рассказу о выступлениях на открытых микрофонах в США, о ситуации с оупен-майками, о статусе и перспективах стенд-ап комика в Америке.

Надеюсь мой опыт вам интересен. Спасибо всем, кто читает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий